Кто получит Оскар-2023: прогнозы нашего аналитика
Оскар нуждается в просмотрах. В прошлом году внимание к премии обеспечил Уилл Смит (своим шлепком), но подобный шок-контент — не выход (хотя бы потому, что на этот раз Уилл Смит не в числе номинантов). Оскару нужно удивлять, чтобы продолжать своё существование: рейтинги падают. В прошлом году он отдал статуэтку за лучший фильм ленте «CODA: Ребёнок глухих родителей», хотя коэффициенты на её победу стартовали от 7-8. Есть смысл ожидать подобных сенсаций и от ближайших церемоний. В том числе и потому, что зачастую Оскар — это не о лучшем кино, а о самом значимом, затрагивающем важные темы. Поэтому играем против фаворитов. Попадём хотя бы несколько раз — выиграем.
В категории «лучший звук» точно 3 «пассажира», а главный претендент на победу — «Топ Ган: Мэверик». По делу, ведь авторы ленты проделали огромную работу, но и творцы «На Западном фронте без перемен» – тоже. И именно последний фильм получил премию BAFTA в аналогичной категории, обставив «Топ Ган». В 2022-м BAFTA и Оскар сошлись во мнениях по этому вопросу, в 2021-м и 2020-м — тоже. Кстати, в 2020-м Оскар отдал эту награду другому европейскому фильму о войне («1917»). А ещё премия слегка недолюбливает блокбастеры — поводов вручить статуэтку не «Топ Гану» у членов Академии достаточно.
Лучший звук: «На Западном фронте без перемен», кф. 4.04
Оскар недолюбливает блокбастеры, но именно они обычно содержат лучший монтаж. В прошлом году премию вручили «Дюне», в 2020-м – «Ford против Ferrari», в 2017-м и 2018-м статуэтки получали военные фильмы (те, где монтаж гарантирует ленте успех). Одну из сцен «Топ Гана» снимали несколько недель и в разных местах, а режиссёр ленты отмечал работу его команды именно над монтажом. Есть ощущение, что фильм недооценивают. «Всё везде и сразу» — главный фаворит номинации — хорош, но свои статуэтки доберёт в других категориях. «Топ Гану» тоже дадут какую-нибудь, и скорее всего — техническую.
Лучший монтаж: «Топ Ган: Мэверик», кф. 2.625
BAFTA и Оскар 3 года подряд сходятся в категории лучшей музыки к фильму. В прошлый раз не совпали в 2019-м году (до этого — ещё 5 лет синхронных решений), когда Оскар вручил статуэтку более важной для американцев «Чёрной пантере» — знаковому тамошнему кино. «Вавилон», фаворит 2023-го, не потянет: у него невысокие баллы от критиков (56-60%). Тогда неясно, почему именно на 95-й церемонии Оскар должен плюнуть на мнение BAFTA. Особенно когда главный конкурент «Вавилона» выкатил действительно сильный саундтрек.
Лучшая музыка к фильму: «На Западном фронте без перемен», кф. 2.625
Оскар много лет подряд отдаёт награду за лучшую анимацию зрительскому мультфильму. В прошлом году статуэтку дали «Энканто» – хорошему кино, но с прицелом на детей или семейный просмотр. Это номинация «народных любимчиков». На популярном зрительском портале «Пиноккио» (он фаворит) не поняли, а вот «Кота в сапогах 2» приняли теплее (7.6 баллов против 7.9). Он не провалился и среди критиков. Накануне вручении премии именно «кот» популярнее. О нем записывают ролики и пишут рецензии. «Пиноккио Гильермо дель Торо» очень хорош, но не тянет на столь явного фаворита в своей номинации.
Лучший анимационный полнометражный фильм: «Кот в сапогах 2», кф. 16
Одна из самых спорных категорий – «лучший оригинальный сценарий». Гильдия сценаристов наградила «Всё везде и сразу», а вот BAFTA и Золотой глобус отдали свои премии «Банши Инишерина». Предлагаю доверять критикам, а не сценаристам, которых «прокатили» в прошлом году. И вообще: гильдия и Оскар не сошлись трижды за 6 прошедших лет. Логично предположить, что могут не сойтись вновь. Кроме того, «Банши» — фильм «на подумать», а «Всё везде и сразу» — скорее про «развлечься». И кто должен забрать традиционно одну из самых серьёзных наград всей премии?
Лучший оригинальный сценарий: «Банши Инишерина», кф. 2.21
Оскару нужны сенсации. Желательно — в значимых премиях. В прошлом году «лучший фильм» отдали «CODA» (кф 7+). «Лучшую мужскую роль» в позапрошлом году — Хопкинсу (кф 7+). В актёрских номинациях в 2023-м либо есть явный фаворит (кф 1.01), либо пара явных претендентов (кф <2.5 на обоих) — сенсации маловероятны. А вот ситуация с «лучшим фильмом» чуть иная: любимец контор «Всё везде и сразу» (кф. 1.076) не является фаворитом зрителя (слишком сложное и нетипичное кино — многие не приняли и не поняли) или фаворитом критиков (последние годы Оскар брали более камерные и спокойные истории, а тут — блокбастер). Надо рассматривать иных претендентов.
«Фабельманы» вышли из-под руки Спилберга, но тот – «неудачник» Оскара (только 1 из 11 его предыдущих номинированных лент была признана лучшей), а эта лента — далеко не лучшая даже в его фильмографии. «Топ Ган» — без актёрских номинаций и топ-сценария. Несколько лет назад даже статус фаворита не позволил взять главную статуэтку военному «1917» — Оскар не отдаст её и «На Западном фронте без перемен», который слабее неё. Ещё несколько фильмов явно «вне игры» и попали в номинацию «для галочки». Остались «Банши Инишерина», у которых 9 номинаций (аж 4 — актерских, а ещё — сценарная и режиссёрская) и победа в своей категории над «Всё везде и сразу» на Золотом глобусе. По фильму видно: его делали под Оскар. Это потрясающая история, а академики отдают «лучший фильм» именно таким.
Лучший фильм – «Банши Инишерина», кф. 21
«Банши Инишерина» ТБ1.5 наград, 2.5
Первая часть «Чёрной пантеры» стала культовой в Штатах (впервые фильм об афроамериканце не провалился в прокате), а смерть Чедвика Боузмана (он и сыграл «пантеру») лишь укрепила поддержку фильма. Многие ждали вторую часть — она вышла, получилась как минимум неплохой и отдала дань уважения Чедвику. Что ещё нужно, чтобы американская (!) премия захвалила фильм? У сиквела «пантеры» — 5 номинаций, в 3 из которых она в топ-2 фаворитов по котировкам. Одну статуэтку он получит точно (и этого заслуживает), а лояльные члены Академии наверняка «подарят» ему вторую.
«Чёрная пантера: Ваканда навеки» ТБ1.5 наград, кф. 3.74
Один из важнейших вопросов для модников: в каком наряде Кейт Бланшетт посетит Оскар? Это её 7-я церемония. На прошедших она испробовала 5 разных цветов: чёрный, белый, голубой, жёлтый и серый. Повторилась лишь однажды — в 2008-м, когда снова оказалась в чёрном (год беременности; его можно исключить, ведь ситуация нетипичная). Если пожелает вновь удивить своих поклонников, то обратится к какому-то из новых для себя цветов. К какому? Исключив уже использованные и абсолютно фантастические (оранжевый и красный, например), получим ответ — зелёный. Кстати, буквально на днях Бланшетт появилась на публичном мероприятии в зелёном костюме (и сделала об этом несколько постов в соцсетях). Может, заспойлерила цвет своего наряда на Оскар?
Цвет платья/наряда Кейт Бланшетт — зелёный, кф. 6
В категории «лучший звук» точно 3 «пассажира», а главный претендент на победу — «Топ Ган: Мэверик». По делу, ведь авторы ленты проделали огромную работу, но и творцы «На Западном фронте без перемен» – тоже. И именно последний фильм получил премию BAFTA в аналогичной категории, обставив «Топ Ган». В 2022-м BAFTA и Оскар сошлись во мнениях по этому вопросу, в 2021-м и 2020-м — тоже. Кстати, в 2020-м Оскар отдал эту награду другому европейскому фильму о войне («1917»). А ещё премия слегка недолюбливает блокбастеры — поводов вручить статуэтку не «Топ Гану» у членов Академии достаточно.
Лучший звук: «На Западном фронте без перемен», кф. 4.04
Оскар недолюбливает блокбастеры, но именно они обычно содержат лучший монтаж. В прошлом году премию вручили «Дюне», в 2020-м – «Ford против Ferrari», в 2017-м и 2018-м статуэтки получали военные фильмы (те, где монтаж гарантирует ленте успех). Одну из сцен «Топ Гана» снимали несколько недель и в разных местах, а режиссёр ленты отмечал работу его команды именно над монтажом. Есть ощущение, что фильм недооценивают. «Всё везде и сразу» — главный фаворит номинации — хорош, но свои статуэтки доберёт в других категориях. «Топ Гану» тоже дадут какую-нибудь, и скорее всего — техническую.
Лучший монтаж: «Топ Ган: Мэверик», кф. 2.625
BAFTA и Оскар 3 года подряд сходятся в категории лучшей музыки к фильму. В прошлый раз не совпали в 2019-м году (до этого — ещё 5 лет синхронных решений), когда Оскар вручил статуэтку более важной для американцев «Чёрной пантере» — знаковому тамошнему кино. «Вавилон», фаворит 2023-го, не потянет: у него невысокие баллы от критиков (56-60%). Тогда неясно, почему именно на 95-й церемонии Оскар должен плюнуть на мнение BAFTA. Особенно когда главный конкурент «Вавилона» выкатил действительно сильный саундтрек.
Лучшая музыка к фильму: «На Западном фронте без перемен», кф. 2.625
Оскар много лет подряд отдаёт награду за лучшую анимацию зрительскому мультфильму. В прошлом году статуэтку дали «Энканто» – хорошему кино, но с прицелом на детей или семейный просмотр. Это номинация «народных любимчиков». На популярном зрительском портале «Пиноккио» (он фаворит) не поняли, а вот «Кота в сапогах 2» приняли теплее (7.6 баллов против 7.9). Он не провалился и среди критиков. Накануне вручении премии именно «кот» популярнее. О нем записывают ролики и пишут рецензии. «Пиноккио Гильермо дель Торо» очень хорош, но не тянет на столь явного фаворита в своей номинации.
Лучший анимационный полнометражный фильм: «Кот в сапогах 2», кф. 16
Одна из самых спорных категорий – «лучший оригинальный сценарий». Гильдия сценаристов наградила «Всё везде и сразу», а вот BAFTA и Золотой глобус отдали свои премии «Банши Инишерина». Предлагаю доверять критикам, а не сценаристам, которых «прокатили» в прошлом году. И вообще: гильдия и Оскар не сошлись трижды за 6 прошедших лет. Логично предположить, что могут не сойтись вновь. Кроме того, «Банши» — фильм «на подумать», а «Всё везде и сразу» — скорее про «развлечься». И кто должен забрать традиционно одну из самых серьёзных наград всей премии?
Лучший оригинальный сценарий: «Банши Инишерина», кф. 2.21
Оскару нужны сенсации. Желательно — в значимых премиях. В прошлом году «лучший фильм» отдали «CODA» (кф 7+). «Лучшую мужскую роль» в позапрошлом году — Хопкинсу (кф 7+). В актёрских номинациях в 2023-м либо есть явный фаворит (кф 1.01), либо пара явных претендентов (кф <2.5 на обоих) — сенсации маловероятны. А вот ситуация с «лучшим фильмом» чуть иная: любимец контор «Всё везде и сразу» (кф. 1.076) не является фаворитом зрителя (слишком сложное и нетипичное кино — многие не приняли и не поняли) или фаворитом критиков (последние годы Оскар брали более камерные и спокойные истории, а тут — блокбастер). Надо рассматривать иных претендентов.
«Фабельманы» вышли из-под руки Спилберга, но тот – «неудачник» Оскара (только 1 из 11 его предыдущих номинированных лент была признана лучшей), а эта лента — далеко не лучшая даже в его фильмографии. «Топ Ган» — без актёрских номинаций и топ-сценария. Несколько лет назад даже статус фаворита не позволил взять главную статуэтку военному «1917» — Оскар не отдаст её и «На Западном фронте без перемен», который слабее неё. Ещё несколько фильмов явно «вне игры» и попали в номинацию «для галочки». Остались «Банши Инишерина», у которых 9 номинаций (аж 4 — актерских, а ещё — сценарная и режиссёрская) и победа в своей категории над «Всё везде и сразу» на Золотом глобусе. По фильму видно: его делали под Оскар. Это потрясающая история, а академики отдают «лучший фильм» именно таким.
Лучший фильм – «Банши Инишерина», кф. 21
«Банши Инишерина» ТБ1.5 наград, 2.5
Первая часть «Чёрной пантеры» стала культовой в Штатах (впервые фильм об афроамериканце не провалился в прокате), а смерть Чедвика Боузмана (он и сыграл «пантеру») лишь укрепила поддержку фильма. Многие ждали вторую часть — она вышла, получилась как минимум неплохой и отдала дань уважения Чедвику. Что ещё нужно, чтобы американская (!) премия захвалила фильм? У сиквела «пантеры» — 5 номинаций, в 3 из которых она в топ-2 фаворитов по котировкам. Одну статуэтку он получит точно (и этого заслуживает), а лояльные члены Академии наверняка «подарят» ему вторую.
«Чёрная пантера: Ваканда навеки» ТБ1.5 наград, кф. 3.74
Один из важнейших вопросов для модников: в каком наряде Кейт Бланшетт посетит Оскар? Это её 7-я церемония. На прошедших она испробовала 5 разных цветов: чёрный, белый, голубой, жёлтый и серый. Повторилась лишь однажды — в 2008-м, когда снова оказалась в чёрном (год беременности; его можно исключить, ведь ситуация нетипичная). Если пожелает вновь удивить своих поклонников, то обратится к какому-то из новых для себя цветов. К какому? Исключив уже использованные и абсолютно фантастические (оранжевый и красный, например), получим ответ — зелёный. Кстати, буквально на днях Бланшетт появилась на публичном мероприятии в зелёном костюме (и сделала об этом несколько постов в соцсетях). Может, заспойлерила цвет своего наряда на Оскар?
Цвет платья/наряда Кейт Бланшетт — зелёный, кф. 6