Формула-1: прогнозы эксперта на сезон-2023
Формула-1. Королева автоспорта. Самые быстрые машины, самые быстрые пилоты, а с недавнего времени ещё и категория в мире ставок. И пусть рынок пока не впечатляет разнообразием, зато разбирающиеся в этом виде спорта люди могут быть на шаг впереди букмекера и, следовательно, его обыгрывать. Найти перевес над БК в линии на Ф-1 проще, чем в линии на футбол, хоккей, баскетбол или теннис.
Вот-вот стартует новый сезон. На прошлых выходных завершились предсезонные тесты, по итогам которых прояснились силы команд, их потенциал, проблемы и перспективы. Руководствуясь этой информацией (а ещё — знанием специфических нюансов и событий прежних лет), мы попробовали дать долгосрочные прогнозы и предложить перспективные ставки на предстоящие гран-при.
Регламент соревнований существенно скорректировали в 2022-м. Граунд-эффект изменил расстановку сил в пелотоне. Льюис Хэмилтон, доминировавший на протяжении 8 лет, был подвинут Максом Ферстаппеном. Вся средняя группа уплотнилась. Появилось больше борьбы колесо в колесо. Феррари вернулись и долгое время шли в фаворитах. В преддверии этого сезона все команды последовательно улучшали свои машины, но есть концерн, который подошёл к решению этой задачи радикально — это Астон Мартин.
Теневой фаворит или игра на публику?
Астон Мартин в прошлом сезоне занял 7-е место, поделив очки с Альфа Ромео, но очень успешно провёл его концовку. Модифицировал болид и, пожалуй, стал главным открытием второй половины 2022-го. Этого концерну оказалось недостаточно, и его новый Aston Martin AMR23 многие специалисты назвали наиболее экстремальным автомобилем, который они когда-либо видели на презентациях Ф-1. Мало того, у команды появилась новая база в Сильверстоуне (часть помещений введут в эксплуатацию уже в мае) и расширился штат сотрудников (почти на треть). Это серьёзная заявка на успех. Тесты показали, что новые болиды АМ выглядят не хуже тех, что были у прошлогодних призеров. Возможно, именно сейчас настанет звездный час для Фернандо Алонсо.
Долгосрочные прогнозы:
Астон Мартин в топ-4
Астон Мартин > Макларен
Алонсо > Норрис
Алонсо — чемпион без учета Ферстаппена, кф. 50
Прогнозы на ближайшие гонки:
Алонсо в топ-6, кф. 1.55
Алонсо > Расселл
Алонсо > Хэмилтон
Феррари или Мерседес?
Феррари серьёзно перестроились. Сменилось руководство. Сменился главный стратег команды. Это наверняка принесёт свои результаты. Феррари — реальный претендент как минимум на 2-е место в сезоне. Скорость не снизилась по сравнению с прошлогодней, а проблемы с износом резины будут решены после 3-5 стартовых гонок. Вассер применит командную стратегию (Леклер - номер 1?) и исправит стратегические ошибки. А что Мерседес? Серебряные (в этом году — черные) стрелы не меняют свою стратегию нулевых понтонов. Руководство, инженеры и лично Тото Вольф по-прежнему верят в эту технологию. Понятно, что команда будет бороться за подиум, но тесты показали: Мерседес не является фаворитом сезона и должен проделать огромную работу, чтобы избежать абсолютного провала.
Долгосрочные прогнозы:
Феррари > Мерседес, кф. 1.75
Леклер — чемпион без учёта Ферстаппена, кф. 1.85
Прогнозы на ближайшие гонки:
Леклер — победитель квалификации кф. 2.79
Хэмилтон в топ-3: нет, кф. 1.5
Сайнц > Хэмилтон
Что в середине пелотона?
4-5 команд подготовили примерно равные болиды, поэтому борьба будет упорной. Чьи шансы выше? Макларен провалил подготовку к сезону, о чем заявил руководитель команды Зак Браун. Его главным оппонентом в прошлом сезоне был Альпин, который тоже не впечатлил на тестах. Французская связка пилотов Окон - Гасли выглядит многообещающе, но какова реальная форма машины — загадка. Очень добротно выглядели болиды Альфа Ромео, которые благодаря скорости Боттаса запросто могут сохранить 6-е место, добытое в прошлом сезоне. Альфа Таури пока не впечатлили, да и связка Цунода - Де Вриз не выглядит убедительно. Хаас — куда солиднее за счет опыта своих пилотов Магнуссена и Хюлькенберга.
Долгосрочные прогнозы:
Альфа Ромео > Альфа Таури, кф. 1.5
Альпин > Макларен, кф 1.57
Альфа Ромео в топ-6
Хюлькенберг > Магнуссен, кф. 2.2
Де Вриз > Цунода, кф. 1.73
Макларен в топ-5: нет
Прогнозы на ближайшие гонки:
Боттас в топ-10, кф. 1.8
Норрис в топ-10: нет, кф. 1.75
Хюлькенберг в топ-10, кф. 3.5
Снова Руд Булл и Макс Ферстаппен?
Несмотря на многочисленные изменения в регламенте, болиды Эдриана Ньюи остались доминирующими. Они быстрее всех в поворотах, не проигрывают на прямых, не жрут резину, надёжны в обращении. Команда не ошибается тактически и стратегически. Что еще нужно для чемпионства? Топовый первый пилот и сильный командный боец — Макс Ферстаппен и Чеко Перес. У быков нет слабых мест. И даже если конкуренты сумеют догнать их своими обновлениями по ходу сезона, того задела, который они сделают на старте, хватит для итоговой победы. Леклер, Хэмилтон, Расселл, Алонсо и Сайнц непременно будут побеждать в отдельных гонках, но на длинной дистанции у РБ нет конкурентов.
Долгосрочные прогнозы:
Ферстаппен — чемпион, РБ — победитель КК, кф. 1.91
Прогнозы на ближайшие гонки:
Перес в топ-3, кф. 1.9
Вот-вот стартует новый сезон. На прошлых выходных завершились предсезонные тесты, по итогам которых прояснились силы команд, их потенциал, проблемы и перспективы. Руководствуясь этой информацией (а ещё — знанием специфических нюансов и событий прежних лет), мы попробовали дать долгосрочные прогнозы и предложить перспективные ставки на предстоящие гран-при.
Регламент соревнований существенно скорректировали в 2022-м. Граунд-эффект изменил расстановку сил в пелотоне. Льюис Хэмилтон, доминировавший на протяжении 8 лет, был подвинут Максом Ферстаппеном. Вся средняя группа уплотнилась. Появилось больше борьбы колесо в колесо. Феррари вернулись и долгое время шли в фаворитах. В преддверии этого сезона все команды последовательно улучшали свои машины, но есть концерн, который подошёл к решению этой задачи радикально — это Астон Мартин.
Теневой фаворит или игра на публику?
Астон Мартин в прошлом сезоне занял 7-е место, поделив очки с Альфа Ромео, но очень успешно провёл его концовку. Модифицировал болид и, пожалуй, стал главным открытием второй половины 2022-го. Этого концерну оказалось недостаточно, и его новый Aston Martin AMR23 многие специалисты назвали наиболее экстремальным автомобилем, который они когда-либо видели на презентациях Ф-1. Мало того, у команды появилась новая база в Сильверстоуне (часть помещений введут в эксплуатацию уже в мае) и расширился штат сотрудников (почти на треть). Это серьёзная заявка на успех. Тесты показали, что новые болиды АМ выглядят не хуже тех, что были у прошлогодних призеров. Возможно, именно сейчас настанет звездный час для Фернандо Алонсо.
Долгосрочные прогнозы:
Астон Мартин в топ-4
Астон Мартин > Макларен
Алонсо > Норрис
Алонсо — чемпион без учета Ферстаппена, кф. 50
Прогнозы на ближайшие гонки:
Алонсо в топ-6, кф. 1.55
Алонсо > Расселл
Алонсо > Хэмилтон
Феррари или Мерседес?
Феррари серьёзно перестроились. Сменилось руководство. Сменился главный стратег команды. Это наверняка принесёт свои результаты. Феррари — реальный претендент как минимум на 2-е место в сезоне. Скорость не снизилась по сравнению с прошлогодней, а проблемы с износом резины будут решены после 3-5 стартовых гонок. Вассер применит командную стратегию (Леклер - номер 1?) и исправит стратегические ошибки. А что Мерседес? Серебряные (в этом году — черные) стрелы не меняют свою стратегию нулевых понтонов. Руководство, инженеры и лично Тото Вольф по-прежнему верят в эту технологию. Понятно, что команда будет бороться за подиум, но тесты показали: Мерседес не является фаворитом сезона и должен проделать огромную работу, чтобы избежать абсолютного провала.
Долгосрочные прогнозы:
Феррари > Мерседес, кф. 1.75
Леклер — чемпион без учёта Ферстаппена, кф. 1.85
Прогнозы на ближайшие гонки:
Леклер — победитель квалификации кф. 2.79
Хэмилтон в топ-3: нет, кф. 1.5
Сайнц > Хэмилтон
Что в середине пелотона?
4-5 команд подготовили примерно равные болиды, поэтому борьба будет упорной. Чьи шансы выше? Макларен провалил подготовку к сезону, о чем заявил руководитель команды Зак Браун. Его главным оппонентом в прошлом сезоне был Альпин, который тоже не впечатлил на тестах. Французская связка пилотов Окон - Гасли выглядит многообещающе, но какова реальная форма машины — загадка. Очень добротно выглядели болиды Альфа Ромео, которые благодаря скорости Боттаса запросто могут сохранить 6-е место, добытое в прошлом сезоне. Альфа Таури пока не впечатлили, да и связка Цунода - Де Вриз не выглядит убедительно. Хаас — куда солиднее за счет опыта своих пилотов Магнуссена и Хюлькенберга.
Долгосрочные прогнозы:
Альфа Ромео > Альфа Таури, кф. 1.5
Альпин > Макларен, кф 1.57
Альфа Ромео в топ-6
Хюлькенберг > Магнуссен, кф. 2.2
Де Вриз > Цунода, кф. 1.73
Макларен в топ-5: нет
Прогнозы на ближайшие гонки:
Боттас в топ-10, кф. 1.8
Норрис в топ-10: нет, кф. 1.75
Хюлькенберг в топ-10, кф. 3.5
Снова Руд Булл и Макс Ферстаппен?
Несмотря на многочисленные изменения в регламенте, болиды Эдриана Ньюи остались доминирующими. Они быстрее всех в поворотах, не проигрывают на прямых, не жрут резину, надёжны в обращении. Команда не ошибается тактически и стратегически. Что еще нужно для чемпионства? Топовый первый пилот и сильный командный боец — Макс Ферстаппен и Чеко Перес. У быков нет слабых мест. И даже если конкуренты сумеют догнать их своими обновлениями по ходу сезона, того задела, который они сделают на старте, хватит для итоговой победы. Леклер, Хэмилтон, Расселл, Алонсо и Сайнц непременно будут побеждать в отдельных гонках, но на длинной дистанции у РБ нет конкурентов.
Долгосрочные прогнозы:
Ферстаппен — чемпион, РБ — победитель КК, кф. 1.91
Прогнозы на ближайшие гонки:
Перес в топ-3, кф. 1.9